IELTS Speaking: выражения, которые хочет услышать каждый экзаменатор

В части Speaking экзаменатор будет оценивать ваше умение использовать английский язык в устной речи. Для достижения высокого балла, ваш ответ на каждый вопрос экзаменатора должен быть развернутым, хорошо построенным, связанным и с использованием продвинутой лексики и грамматики. В этой статье я расскажу об устойчивых выражениях, которые будет рад услышать каждый экзаменатор IELTS.

Сервис проверки эссе IELTS911

Лексика и Грамматика

В первой и второй частях раздела Speaking вы будете рассказывать о своем личном опыте, в то время как третья часть затрагивает более серьезные темы, такие как общество, экология, технологии и многие другие. В зависимости от типа задания, вам нужно будет использовать определенную лексику во время своего ответа. В первой и второй частях Speaking будет вполне уместно использовать неформальный язык, а вот третья часть потребует наличия более сложных языковых структур и узкопрофильных терминов и выражений.

Сразу хочу вас предупредить, что не существует определенного набора лексических и грамматических структур, который поможет вам получить высокий балл при сдаче экзамена. Вы должны понимать, что вам следует постоянно пополнять свой словарный запас, а также уметь пользоваться словами и выражениями в нужном контексте. Работайте над навыком перефразирования: это может пригодиться, когда вам будет нужно заново сформулировать идею или мнение.

Знание грамматики так же важно, как и лексики. В секции Speaking очень полезно знать и уметь использовать различные грамматические структуры, времена и формы, поскольку ваша итоговая оценка зависит от владения и лексическими, и грамматическими структурами языка, за каждую из которых можно получить по 25% от общего количества баллов.

Устойчивые выражения для IELTS Speaking

Так как запоминать готовые шаблоны ответы категорически запрещено (за это могут снизить балл), вы можете выучить устойчивые словосочетания и фразы, которые наверняка пригодятся вам при сдаче устной части IELTS. Эти выражения помогут вам строить более организованную и логичную речь. Более того, благодаря подобным выражениям, экзаменатору будет легче вас понять.

Ниже приведен список устойчивых словосочетаний и фраз, которые будут полезны при связывании ваших мыслей между собой. Связная и логически построенная речь будет оценена критерием Fluency and Coherence (а это еще 25% вашего балла).

Выражение точки зрения

  • I think (that)
  • I believe (that)
  • I consider (that)
  • I’m convinced (that)

(Использование слова that придает большую формальность высказыванию.)

Согласие с мнением

  • Yes, I agree.
  • Yes, I think so
  • I couldn’t agree more.

Несогласие с мнением

  • No, I disagree.
  • I wouldn’t say that is necessarily true.
  • I tend to disagree.

Приведение примеров

  • Like (e.g., I do different kinds of exercise like jogging and bicycling.)   
  • Such as (e.g., There are several ways to deal with obesity such as healthy diet and physical exercise.)
  • For example
  • For instance

Противоречия и уступки

  • But
  • Although
  • Even though
  • On the other hand (e.g., Parent s closely controlling their children’s life can save them from a lot of trouble. On the other hand, this can prevent children from growing into independent thinkers.)

Разъяснение причин

  • I guess/think this is because
  • This happens because
  • It is (was) caused by
  • There are several reasons for (e.g., There are several reasons for a growing number of obese people.)  
  • One reason could be (e.g.,  One reason could be the quality of food they are consuming.)

Обсуждение последствий

  • This may cause
  • It could lead to
  • What can occur as a result is (e.g., What can occur as a result is that these people won’t be able to enjoy full lives.)
  • What this could result in is  (e.g., What this could result in is these people’s inability to enjoy full lives.)   

Обсуждение решений

  • The best solution to this problem would be
  • This (The problem) can be solved by
  • The best way to deal with this problem is
  • The situation could be remedied by (e.g., The situation could be remedied by introducing mandatory physical training in schools and workplaces.)  

Обсуждение теоретических ситуаций

  • If + past simple, would + infinitive (e.g., If people did sports regularly, the  wouldn’t be overweight.)
  • If + past perfect, would + perfect infinitive (e.g.,  If I had studied harder at school, I’d have received a better college education.)
  • I wish someone would do/did something  (e.g., I wish te achers would pay more attention to their students worrying behavior.)
  • If only someone would do/did something (e.g.,  If only teachers would pay more attention to their students worrying behavior.)

Указатели времени

  • Now
  • Right now
  • At the moment
  • At present
  • Today
  • These days
  • Nowadays
  • Recently
  • Lately
  • In the past
  • At the (that) time
  • Before
  • When I was younger /a child/ 15 years old, etc.
  • Years ago
  • Many years ago

Выражения для последовательного изложения

  • And
  • Also
  • I’d also like to say
  • Besides (e.g., I don’t like to play football because it’s a traumatic kind of sport. Besides, I’m not good at team sports in general.)  

Перефразирование

  • What I’m trying to say is
  • In other words
  • To put it another way
  • What I mean is

Пример ответа

Давайте теперь посмотрим на пример с вопросом и ответом, обращая внимание на вышеперечисленные словосочетания и фразы.

Question: How have clothes fashions change in your country over the last few decades?  

Answer: I guess the most dramatic change is that nowadays people have very eclectic tastes in fashion. You can see all kinds of clothes being produced and sold. But in the past clothes selections were more narrow. For example, there was a time when it was fashionable to wear flared trousers only. These days, however, people wear different kinds: flared, skinny, high-waist, low-waist, etc.

Старайтесь слишком формальных словосочетаний и выражений, таких как moreover, in addition и т.д. Такие фразы хорошо использовать в письменной части, но в разговорной речи они звучат довольно странно и неестественно.

Надеюсь, что данная статья была для вас полезна, желаю вам достичь успеха в разговорной практике!

Читайте также   IELTS Speaking: о пользе синонимов

Об Авторе

Переводчик, преподаватель английского языка Сооснователь онлайн-школы "English Native" и проекта ielts911.ru Автор статей на ielts911.com Личный результат в IELTS - 8.

Уникальный урок по
IELTS от Натальи бесплатно!

Получите уникальный бесплатный урок от нешего эксперта по IELTS. Это будет настоящей прорыв в вашей подготовке к IELTS!

ПОДРОБНЕЕ