IELTS Writing: Как написать отличный заключительный абзац для эссе

Заключение — это последняя и самая короткая часть эссе. Но это не значит, что заключение менее важно, чем введение или основные абзацы. Эта часть оценивается по критерию Task Response, поэтому, если вы забудете включить заключение в свое эссе, ваш ответ будет считаться «неправильного формата», и вы не получите больше 5 баллов за это задание.

Сервис проверки эссе IELTS911

Хороший заключительный абзац должен:

  • Еще раз подтверждать вашу точку зрения и основные идеи эссе;
  • Содержать разнообразную лексику.

Для написания заключения вам не требуется искать новые аргументы или идеи, вы уже все описали в основной части эссе. В заключении вам следует написать все основные идеи, затронутые в эссе, другими словами и закрепить свою точку зрения. Не переписывайте главные мысли вашего ответа слово в слово, используйте перефразирование и синонимы. Таким образом, экзаменатор обязательно оценит разнообразие вашего словарного запаса, а также знание структуры написания эссе.

При написании заключения необходимо следовать нескольким правилам:

1. Начинайте заключительный абзац с вводного слова:

  • In conclusion / To conclude — Одно из этих двух выражений будет идеальным вариантом для заключения.

Лучше избегайте употребления следующих выражений:

  • Finally / Lastly — Эти слова используются для введения последних аргументов в дискуссии;
  • All in all / In a nutshell — Эти выражения используются только в неформальном письме, а тон вашего эссе должен быть официальным;
  • Overall / In general / Generally speaking — Данные выражения сообщают читателю какую-то информацию общего характера без каких-либо подробностей, и поэтому они не удовлетворяют самой цели заключения.

2. Напишите одно длинное или два коротких предложения. Не стоит писать два длинных сложноподчиненных предложения или больше. Чем больше вы напишите, тем больше ошибок можете совершить.

Читайте также   IELTS Academic Writing Task 1: Какое время использовать?

3. Не добавляйте новые идеи в заключение. Пишите только о том, что уже было сказано в основной части эссе.

4. В заключительный абзац можно включить прогноз или рекомендацию по теме.

5. Старайтесь не допускать ошибок в заключении. Это ваш последний шанс впечатлить читателя своей работой, поэтому этот абзац должен быть кратким, четким и по теме.

Пример

Давайте рассмотрим пример задания эссе с введением и двумя вариантами заключения.

In many countries, people do not recycle their rubbish as much as they could. Why do you think this is? What can be done to change this?

Введение

Not enough rubbish is recycled around the world today. In my opinion, this is probably because people are not aware of the benefits of recycling or do not have available recycling facilities. To solve these problems, the government could develop programs to raise awareness among communities as well as creating rubbish sorting and collecting systems.

Основной абзац 1 (главная идея)

People do not realize the importance of reusing waste, or do not have an opportunity to do so.

Основной абзац 2 (главная идея)

This can be solved by educating people and generating effective rubbish collection.

Заключение 1

In conclusion, recycling is an important tool in reducing waste and sourcing different kinds of material. People need to be educated about its usefulness and have the opportunity to put it in practice.

Заключение 2

In conclusion, people often choose not to engage in recycling because they do not know why or how to. If states propagate this eco-friendly tool and build the necessary facilities for it, populations will become willing to participate in recycling their waste.


Вы наверное заметили, что два варианта заключения начинаются с вводного выражения In conclusion и состоят из двух предложений. В первой модели заключения подтверждается важность переработки отходов, а также важность методов поощрения людей перерабатывать мусор. В этом варианте не указаны причины сложившейся ситуации, но указаны методы решения проблемы. Вторая модель заключения включает в себя и причины, и пути решения проблемы.

Читайте также   IELTS Writing: Критерии оценивания

Обратите внимание, как фразы из введения были перефразированы в заключении:

  • people are not aware of > they do not know why or how to;
  • the government could develop programs to raise awareness > people need to be educated about;
  • creating rubbish sorting and collecting systems > build the necessary facilities for it.

Следуйте этим простым правилам, и ваше эссе обязательно принесет вам высокий балл. Желаю удачи на тесте!

Об Авторе

Идеолог проекта IELTS911, совладелец языковой школы Лингвамен и English Native, бюро переводов "ТехноЛингва". Получил MBA в Vlerick Business School. Соавтор нескольких книг по подготовке к IELTS. Личный результат в IELTS - 8.

Уникальный урок по
IELTS от Натальи бесплатно!

Получите уникальный бесплатный урок от нешего эксперта по IELTS. Это будет настоящей прорыв в вашей подготовке к IELTS!

ПОДРОБНЕЕ