Writing Task 1: Анализ ответа с круговой диаграммой

Мы уже подробно разбирали пример ответа на первое задание Academic Writing с линейным графиком. В этой статье вы найдете ответ одного из студентов, который готовится к IELTS, на задание с круговой диаграммой, а также подробный анализ работы с оценкой.

Сервис проверки эссе IELTS911

В работе могут встречаться следующие исправления:

  • Грамматические ошибки выделены красным.
  • Предложения по улучшению выделены зеленым.
  • Зачеркнутые части следует убрать из ответа.

Задание

The pie charts below show the spending of a school in the UK from 1991 to 2001.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

Ответ студента

The pie charts illustrate the UK schools expenditure in three different years.

Overall, in all three years UK spent more on teachers’ salaries, while insurance cost was the lowest.

According to the data, in 1981, 40% of the school’s budget was used on staff salaries. This figure rose to the half in 1991 and then dropped back by 5% in 2001. Comparing to teachers’ salaries other workers wages were significantly lower and went down steadily from 28% in 1981 to 15% in 2001.

From 1981 to 1991 expenditure on furniture and equipment decreased by 10% while the proportion of cost of resources such as books increased to 5%. In 2001, in contrast, 23% of the school budget spent buying furniture and equipment and just 2% for the resources like books. The annual spending on insurance rose from 2% to 8% by 2001 and it was still the category the cost of which remained minimal.

Количество слов — 154.

Комментарии

The pie charts illustrate the UK schools a UK school’s expenditure in three different years.

  • Данные относятся только к одной школе Великобритании. 

Overall, in all three years, UK the school spent more on teachers’ salaries, while insurance cost was the lowest.

  • Обстоятельство времени (in all three years) в начале предложения выделяется запятой.
  • В диаграммах указаны расходы только одной школы, а не целой страны.
  • Перед союзом while запятая не нужна. 

According to the data, in 1981, 40% of the school’s budget was used on staff salaries. This figure rose to the half sharply to 50% in 1991 and then dropped back by 5% in 2001 in the last year. Comparing to Compared with teachers’ salaries, other workerswages were significantly lower and went down steadily from 28% in 1981 to 15% in 2001.

  • Неверно рассчитаны данные на диаграмме: 40% выросло до 50%, а не на половину.
  • Следует избегать повторений, используя альтернативные выражения.
  • Compared with — это устойчивое выражение, а также вводная фраза в этом предложении, которую следует выделить запятой. 

From 1981 to 1991 expenditure on furniture and equipment decreased by 10% while the proportion of the cost of spending on resources such as books increased to by 5%. In 2001, in contrast, 23% of the school budget spent buying was spent to buy furniture and equipment and just 2% for the resources like books. The annual spending on insurance rose from 2% to 8% by in 2001, and it was still the category the cost of which remained minimal.

  • cost следует заменить на spend, т.к. это слово означает сколько что-либо стоит, а не сколько потрачено.
  • Изменения в цифрах или количестве вводится предлогом by. 
  • В английском языке нет выражения spend + doing something.
  • Между частями сложносочиненного предложения должна стоять запятая.

Оценивание

Теперь давайте посмотрим, как оценивается эта работа по четырем критериям.

Читайте также   Coherence and Cohesion в письменной части IELTS

Task Achievement – 7.5

Ответ удовлетворяет требованиям в задании: он состоит из четырех частей — введение, обзор и два основных абзаца. Обзорная часть (overview) содержит информацию о самых важных характеристиках диаграммы. Информация, представленная в диаграммах, логично разделена на два основных абзаца по категориям данных. Автор довольно четко и ясно сравнивает и показывает контраст данных, хотя встречаются неточности в интерпретации информации.

Советы по улучшению работы

Введение состоит только из одного предложения и выглядит неполным. Можно было бы добавить еще одно утверждение, содержащее информацию о временных промежутках представленных данных.

Также, было бы хорошо добавить несколько предложений, сравнивающих информацию на диаграммах, чтобы увеличить объем ответа до 170-180 слов.

Coherence and Cohesion — 7

Абзацы и идеи логично связаны между собой, поэтому текст легко и понятно читать. Связующие элементы и слова в основном использованы правильно и уместно.

Советы по улучшению работы

Автору следует подробнее изучить правила использования знаков препинания со словами-связками и вводными словами.

Lexical Resource — 7

В работе используется довольно разнообразный словарный запас, но также присутствуют некоторые ошибки в употреблении отдельных слов. Автор использует недостаточно наречий для описания характера изменений, например slowly, sharply, dramatically, и т.д. 

Советы по улучшению работы

Следует использовать менее распространенную и более сложную лексику. Кроме этого, следует избегать употребления слов и выражений, в значении которых вы не уверены на 100%. Автору нужно читать больше примеров описания графиков и диаграмм и учить специальную лексику во время подготовки.

Grammatical Range and Accuracy — 6.5

В описании диаграммы используются разнообразные грамматические структуры, как сложные, так и простые. Автор не допускает ошибок в употреблении пассивного залога, а также корректно использует прошедшие временные формы для описания информации из прошлого. Однако, в работе есть несколько ошибок с существительными, предлогами и пунктуацией.

Читайте также   IELTS Academic Writing Task 1: Какое время использовать?

Советы по улучшению работы

Следует разобраться с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, а также определяющими их словами. Особое внимание нужно уделить употреблению артиклей. Повторения требуют некоторые предлоги, которые могут встретиться при описании диаграмм.

Таким образом, за данный ответ студент получает 7 баллов.

Общие рекомендации

Чтобы получить высокий балл, следует написать 170-180 слов. Убедитесь, что вы написали достаточно информации о диаграмме во введении и рассмотрели все основные изменения в основных абзацах. Постоянно продолжайте работу над свои словарным запасом: учите как можно больше продвинутой лексики и практикуйтесь в ее правильном употреблении. Поработайте над грамматикой, особенно над правилами, которые вызывают у вас сложности.

Теперь прочитайте пример ответа на это же задание, написанный одним из наших экспертов:

Пример ответа

The pie charts demonstrate in percentages how a UK school distributed its budget among five categories in three different years (1981, 1991 and 2001).

Overall, over the period, the highest share of spending went on teachers’ salaries while the lowest was allocated to insurance. The category that saw the most dramatic changes was furniture and equipment.

In 1981, teachers’ salaries made up 40% of the entire school budget, and together with other workers’ salaries accounted for the overwhelming majority, 68%. An equal share of 15% was spent on resources and furniture and equipment. Insurance was given the smallest proportion of the budget.

In the second year shown, salaries of teachers received 50% of the spending, a 5% rise from the previous period. In contrast, the proportion of other workers’ salaries saw a decrease of 6%. Furniture and equipment’s expenditure went down considerably by 10%.

According to the third pie chart, the percentage of teachers’ salaries dropped slightly while that of other workers’ salaries fell further to 15%. A significant increase was observed in the expenditure on furniture and equipment, at 23%, and insurance, at 8%. In the last year shown, there was a sharp decrease in the spending on resources like books.


Следите за нашими обновлениями, мы будем и дальше анализировать работы наших студентов. Не забывайте практиковаться самостоятельно! После того, как прочитали статью с примером ответа на задание с круговой диаграммой, постарайтесь самостоятельно написать ответ на это задание.

Читайте также   IELTS General Writing Task 1: Как написать письмо, его структура, стиль и работа над ошибками

Желаю удачи!

Об Авторе

Преподаватель и методист школы английского языка English Native. Опыт преподавания английского - 5 лет.

Уникальный урок по
IELTS от Натальи бесплатно!

Получите уникальный бесплатный урок от нешего эксперта по IELTS. Это будет настоящей прорыв в вашей подготовке к IELTS!

ПОДРОБНЕЕ