Основные принципы IELTS Academic Writing

Задания части Writing отличаются в разных модулях теста: академическом и общем. Первое задание общего модуля — это личное или официальное письмо. В академическом модуле Task 1 — это описание графика или диаграммы. Второе задание в двух модулях — это эссе на заданную тему. Вопросы для обсуждения обычно отличаются в общем и академическом модулях. В этой статье мы подробно рассмотрим принципы академического письма.

Сервис проверки эссе IELTS911

Task 1

В первом задании Writing академического модуля вам нужно будет описать информацию, представленную на графике или диаграмме. Существуют следующие виды графиков:

  • Круговая диаграмма (Pie Chart);
  • Линейный график (Line Graph);
  • Гистограмма/Столбчатая диаграмма (Bar Graph);
  • Таблица (Table);
  • График процесса (Process Diagram);
  • Карта (Map);
  • Смешанные графики (например, Pie Chart + Table).

Посмотрите на пример первого задания со столбчатой диаграммой: 

Вне зависимости от того, какой тип графика попадется вам для описания, вы всегда должны придерживаться следующих правил при выполнении первого задания Writing:

  • Сконцентрируйте свое внимание только на существенных особенностях графика. Не нужно пытаться дать объяснение информации, представленной на графике, или пытаться описать все данные, которые вы видите.
  • Начните свой ответ с введения — перепишите текст задания и заголовок графика своими словами.
  • После введения напишите обзорное предложение, в котором вам нужно выделить основные тенденции графика.
  • Разделите информацию на графике на 2 или 3 категории и опишите эти категории в 2-3 основных абзацах.
  • Используйте разнообразный словарный запас и грамматические структуры. Вы должны знать специальную лексику для описания графиков и диаграмм (например, описание изменений на линейном графике: rise, fall, increase, и т.д.)
  • Не нужно писать о вашей точке зрения! Избегайте использования таких фраз, как I think, in my opinion, we can see, и т.д.
Читайте также   IELTS Writing: 10 типичных ошибок при написании эссе

Task 2

Второе задание письменной части — это эссе. На экзамене вам могут встретиться разные типы вопросов эссе, и вы должны знать как их определять и различать, так как для каждого вида эссе структура ответа может немного меняться. Убедитесь, что вы знаете как работать со следующими типами эссе:

  • Opinion essay;
  • Discussion essay
  • Advantage/disadvantage essay;
  • Problem and solution essay (cause and solution);
  • Two-part question essay.

Посмотрите на пример discussion essay:

Some people believe that allowing children to make their own choices on everyday matters (such as food, clothes and entertainment) is likely to result in a society of individuals who only think about their wishes. Other people believe that it is important for children to make a decision about matters that affect them. Discuss both views and give your opinion.

Some people think that granting children with freedom in their daily choices will result in growing self-centered personalities. However, others are of the opinion that it is vital for children to make choices about their lives. In my opinion, a good parental guidance is given when children have freedom to handle their personal matters independently.

On the one hand, some people claim that free and empowering upbringing may bring about egoism and selfishness in childhood and later in adulthood. Being raised in the environment that gives ultimate freedom to children, they become easy to be spoilt. Moreover, they find it hard to accept others’ viewpoint, and it becomes difficult for them to tolerate even rational criticism. This, in its turn, leads to social and personal problems. In addition, children can also become indifferent to people around them, growing into unsociable or merciless personalities.

On the other hand, other people believe that the choice offered to children over their daily matters can be regarded as an early training on self-management, and I agree. Especially nowadays, families become smaller and many even raise a single child. Without siblings, the child may be overly dependent on his or her parents in every aspect of life. Thus, empowering their child in making unconditional choices on their own is a way of training that will help the child learn to prioritize their choices, needs and preferences. Moreover, I think they will be able to evaluate any alternatives possibly available to make best decisions.

In conclusion, despite it is believed that freedom in making decisions will have negative effects on children both at present and in the future, I think that independence in decision making will help children become self-disciplined and organized people.

В Writing Task 2 от вас требуется написать эссе, которое будет отвечать на все вопросы из задания. Содержание вашего ответа не должно отходить от темы в задании. Вам следует представлять свои идеи в логичном порядке и подкреплять их примерами и аргументами. Более того, ваш ответ должен быть последовательным и связным, поэтому не забывайте логически и грамматически соединять разные части эссе.

Читайте также   IELTS Writing: Критерии оценивания

При написании любого типа эссе, придерживайтесь следующей общей структуры:

  • Введение
  • 2-3 основных абзаца
  • Заключение

Академический стиль

Описание графика и эссе в академическом модуле теста должны быть написаны в официальном, беспристрастном тоне. Посмотрите основные особенности академического стиля письма в английском языке:

  • Избегайте сокращений. Все глагольные формы должны быть написаны полностью: don’t > do not; isn’t > is not, и т.д.
  • Также, не стоит использовать сокращения часто употребляемых слов, таких как info вместо information или ads вместо advertisements.
  • Старайтесь заменять разговорные наречия (really, so, badly) на более формальные (extremely, highly, entirely, fully).
  • Ваша речь должна быть достаточно сложной и интересной. Для этого вы можете использовать, например, модальные глаголы may/might (This may be the most important factor) или вставлять в предложения выражения appears to, seems to (This appears to be the most important factor).
  • Используйте больше продвинутой, академической лексики. Например, пишите discuss вместо talk about.
  • То же самое касается грамматики: старайтесь использовать больше сложных конструкций.
  • Пишите обобщенно, без ссылок на определенных личностей. Например, можно использовать пассивный залог (Many things can be done…) или заменять личные местоимения безличным one (One may ask whether…).

Помните, что невозможно овладеть навыками письма без постоянной практики. Вы должны писать как минимум одно эссе в день. Сначала попробуйте писать без учета времени. Просто пишите эссе, стараясь учитывать все особенности академического стиля. Когда вы привыкните к нему и перестанете задумываться, что вам нужно соблюдать какие-то правила, начинайте уже писать, засекая время.

Желаю удачи!

Об Авторе

Преподаватель и методист школы английского языка English Native. Опыт преподавания английского - 5 лет.

Уникальный урок по
IELTS от Натальи бесплатно!

Получите уникальный бесплатный урок от нешего эксперта по IELTS. Это будет настоящей прорыв в вашей подготовке к IELTS!

ПОДРОБНЕЕ