История успеха: опыт подготовки к IELTS Надежды Мертвищевой

Более 2 миллионов человек сдали IELTS в прошлом году. И цифра кандидатов каждый год только растет. Если вы тоже сейчас готовитесь к тесту, вам наверняка интересно узнать об опыте сдачи экзамена другими кандидатами. Сегодня мы подготовили для вас историю успеха Надежды Мертвищевой, которая получила по 9 баллов за Listening и Reading, 7,5 за Speaking и 7 за Writing. Общий балл — 8.

Сервис проверки эссе IELTS911

Я сдавала IELTS в январе 2018 года в г. Казань. Сдавала в профессиональных целях и мечтала получить балл 8.5. И хоть мне и не хватило всего 0,5 балла до заветных 8,5 (мой результат 8 баллов), в целом, я осталась довольна, но не исключаю, что повторно сдам IELTS в течение года, учтя свои собственные ошибки. Ниже расскажу о своем опыте подготовки к экзамену и об ошибках, которые я допустила. Важно: на момент подготовки мой английский уже был на уровне C1 — C2, поэтому вопрос с “подтягиванием” языка для меня не стоял. В основном, я сфокусировалась на понимании требований экзамена и практике.

Подготовка к тесту

Итак, подготовку к экзамену я начала за 2 месяца. Как и полагается, сначала я продумала стратегию моей подготовки. Я понимала, что, скорее всего у меня не возникнет сложностей с частями Reading и Listening, а вот к Writing и Speaking потребуется чуть больше подготовки. Я уделяла IELTS примерно 1.5 — 2 часа в день 3-4 раза в неделю. Готовилась как самостоятельно по учебным пособиям, так и с преподавателем из Кейптауна, которая принимала участие в проверке письменных работ теста IELTS.

Кроме активной подготовки, я искала возможности для общения на английском языке с носителями языка, а также полностью переключила свою жизнь в режим English: начала читать новости только на английском, перенастроила телефон на английский язык, слушала в машине радио и подкасты на английском языке. Все это было необходимо, чтобы перестроить мое мышление на английский язык и сделать его естественным для меня. Ниже мой рассказ о подготовке к каждой из частей экзамена.

Reading

Мой результат в Reading — 9 баллов. Самое важное в Reading — внимательно изучить и понять вопрос. Меня мой педагог научила очень вдумчиво читать вопросы, подчеркивая ключевые слова, которые затем я искала в тексте. Практически во всех вопросах этот метод работал. Иногда встречался парафраз, когда вопрос перефразировал смысл предложения или абзаца текста. В таком случае было важно уловить логику и понять, чего от тебя ждут. Иногда, честно говоря, я была в корне не согласна с логикой составителей теста, но в тесте, к сожалению или к счастью, проверяется не ваша логика, а знание языка и понимание вопросов.

Listening

Мой результат в Listening — 9 баллов. В аудировании, как мне показалось, самое главное быть максимально сконцентрированным на самом экзамене. У меня получилась забавная ситуация — во время подготовки я стабильно допускала по 3-4 ошибки, реже по 2-3, постоянно отвлекалась и редко получилась высидеть 30 минут без пауз. Но на самом экзамене я собралась и не допустила ни единой ошибки. Поэтому это абсолютно реально, важен только ваш правильный настрой. Ну и знание языка, разумеется.

Writing

Мой результат в Writing — 7 баллов. Это та часть, которую, я считаю, провалила. Я недооценила важность практики и написала недостаточно эссе на разные темы во время подготовки. Кроме того, я практически не практиковалась в письме на бланках, от руки. Хотя уровень моей теоретической подготовки зашкаливал — я знала все критерии оценки и правила написания разных видов эссе и отчетов наизусть, но этого оказалось недостаточно. Поэтому мой совет — не нужно недооценивать Writing! Practice!

Speaking

Мой результат в Speaking —  7,5 баллов. По словам моего преподавателя, я была готова на 8-8,5 баллов. Но меня оценили на 7,5. Думаю, возможно, экзаменатору не хватило разнообразной, сложной лексики. Оказалось, в условиях стресса ее не так просто виртуозно и уместно использовать. Я приняла решение оспорить балл, поставленный экзаменатором за часть Speaking, и подала на апелляцию, так как на экзамене мне дали времени на подготовку устной темы меньше минуты (думаю, секунд 20 вместо 60). Но карты легли по-другому, и документы на апелляцию не успели дойти в срок, но это уже отдельная история.

Итак, мой опыт сдачи IELTS позволил мне дать вам следующие советы.

Советы и рекомендации

  • IELTS для меня — это экзамен, как и многие другие, проверяющий не только знание языка, но и понимание критериев оценки. Очень важно заранее вникнуть в то, чего ждет от вас экзаменатор и стараться соответствовать его ожиданиям. Особенно это касается секций Speaking и Writing.
  • Очень серьезный и часто недооцененный challenge на IELTS — это жесткий тайминг. Для меня было психологически сложно после части Listening, в которой ты должен быть максимально сконцентрированным на протяжении 40 минут, сразу же, без перерыва, переходить к Reading, где всего за 1 час ты должна прочитать 3 длинных текста и ответить на вопросы. К части Writing я с одной стороны, была уже намного более расслабленной, так как половина экзамена была позади, с другой стороны, важно было мыслить быстро и снова нужно было быть в фокусе. В общем, IELTS — это экзамен, который держит вас в сильном напряжении на протяжении 3 часов, и к этому надо быть психологически готовым!
  • Для меня чуть ли не решающим фактором успеха стал мой правильный позитивный настрой. Я, можно сказать, потратила вечер на избавление от волнения и работу со своим сознанием и подсознанием. Я визуализировала легкость и поточность на экзамене и вообще настраивала себя, словно я иду не на экзамен, а на праздник. И действительно, на экзамене у меня было прекрасное настроение, не было страха, а лишь легкое приятное волнение, и мне удалось оставаться в фокусе на протяжении всего экзамена. Думаю, это позволило мне получить максимальный балл в чтении и аудировании.
  • Для меня стало ошибкой то, что я мало практиковалась в написании Writing на бумаге. Поэтому, настоятельно рекомендую написать хотя бы 10 — 15 работ на бумаге, засекая время. Я же решила, что если я пишу эссе неплохо на компьютере, то на бумаге будет также. В результате оказалось, что от руки писать намного дольше и было сложнее сходу разложить мысли на лаконичные фразы. Эссе у меня получилось большого объема, и я банально не успела его перечитать, чтобы поправить описки и возможные ошибки.

Надеюсь, вам будет полезна моя история сдачи IELTS, и вы учтете мои советы. Я желаю вам удачи на экзамене! Верьте в себя, занимайтесь, и вы достигните желаемого балла!

Читайте также   IELTS Reading: Управление временем – ключевой элемент для высокого среднего балла

Об Авторе

Преподаватель и методист школы английского языка English Native. Опыт преподавания английского - 5 лет.

Уникальный урок по
IELTS от Натальи бесплатно!

Получите уникальный бесплатный урок от нешего эксперта по IELTS. Это будет настоящей прорыв в вашей подготовке к IELTS!

ПОДРОБНЕЕ