Coherence and Cohesion в письменной части IELTS

Экзаменаторы оценивают часть Writing по четырем критериям: Task Achievement/Task Response, Coherence and Cohesion, Lexical Resource и Grammatical Range and Accuracy. В этой статье мы подробно поговорим об одном из критериев — Coherence and Cohesion, т.е. последовательность изложения мыслей и связность письменной речи.

Сервис проверки эссе IELTS911

Что такое Coherence and Cohesion?

Итак, что же мы имеем в виду, говоря о Cohesion and Coherence? Под этим понятием подразумевается умелая разбивка текста на абзацы, логичная последовательность идей и информации, использование различных слов-связок, раскрытие основной темы в каждом абзаце эссе. Иными словами, Coherence — это связность идей, а Cohesion — единство структурных элементов.

Первое, что вы должны сделать для достижения хороших результатов по этому критерию, это внимательно прочитать вопрос и понять его. Если вы не проанализируете задание, вам будет сложно написать связный ответ. Вы должны убедиться, что основная мысль вашего ответа успешно подкрепляется аргументами и примерами, и что вы не отошли от темы при составлении плана и в процессе написания ответа. Также, стоит обратить внимание на следующие частые ошибки студентов и стараться не повторять их:

  • Писать обобщенно, а не конкретно о поставленной в задании проблеме;
  • Во время написания эссе теряется основная мысль;
  • Идеи раскрыты не полностью;
  • Используется недостаточное количество связующих слов и фраз.

Теперь давайте немного потренируемся. Прочитайте два отрывка из эссе с комментариями экзаменатора. Обратите внимание, на что ссылается экзаменатор, когда говорит о связности отрывка.

Question: The tendency of human beings to copy one another is increasing in popularity. Is this a positive or a negative development?

Paragraph: The foremost issue associated with copying others is that it hampers the originality of a human as he starts behaving and enacting like the other person. This diminishes his own creativity, and he remains no longer genuine and therefore has nothing new to bring to the world. Moreover, everyone possesses some unique skills, which are often lost when one tries to copy somebody else. According to a recent study by UNESCO, the people who intensely follows a celebrity are rarely successful in their careers.

Комментарий: Хорошо развита первая идея о потере творческих способностей, в то время как вторая идея об уникальных умениях вообще не раскрыта. Более того, в конце приведен пример, не поддерживающий основную мысль этого абзаца. Поэтому, этот абзац логически несвязный.  

Question: The tendency of human beings to copy one another is increasing in popularity. What can be done about it?

Paragraph: In order to discourage this kind of behavior, it is essential to focus on building self-confidence especially in school days. Teenagers should be encouraged to give attention to their own skills and learn about  the importance of genuineness, so that they can make their own name in whatever they do, instead of following someone else. This will make them self-confident and pave way for their successful future. To illustrate, a self-awareness program started in American schools in 2008 which resulted in 30% increased number of entrepreneurs within a span of 5 years.

Комментарий: Это довольно хороший абзац. Мы видим, что студент рассказывает о важности того, что начинать развиваться необходимо со школы вплоть до взрослой жизни, получая возможные результаты. Для подкрепления своей позиции он приводит пример.


Что же нужно делать, чтобы написать связное и логичное эссе? Для этого нужно уметь использовать слова-связки (linking words), references (местоимения [личные, указательные, притяжательные], которые “ссылаются” на определенное слово в предложении) и излагать одну основную идею в каждом абзаце.

Слова-связки

Связующие слова (linking words) используются в речи для соединения предложений, абзацев и мыслей между собой. Если этого не делать, содержание высказывания будет сложным для понимания, а между частями высказывания не будет согласованности. Экзаменатор не должен несколько раз перечитывать эссе, чтобы понять, что вы имели в виду, или как связаны разные идеи.

Посмотрите на два примера. В первом отрывке не использованы слова-связки, а во втором использованы. Какой пример вам кажется лучше? Какой отрывок легче читать?

1. Firstly, nuclear power stations are very popular nowadays because of their cheap fuel consumption and high productivity. They could impose a very serious threat to the environment and people. There are a number of examples when nuclear power plants exploded and caused serious damage to the society and the nature. One of the biggest accidents took place in The Chernobyl Nuclear Power Plant at the end of the 20th century, this territory is still uninhabited.

Firstly, even if nuclear power stations are very popular nowadays because of their cheap fuel consumption and high productivity, they could impose a very serious threat to the environment and people. Moreover, there are a number of examples when nuclear power plants exploded and caused serious damage to the society and the nature. For instance, one of the biggest accidents took place in The Chernobyl Nuclear Power Plant at the end of the 20th century, and consequently, this territory is still uninhabited.

Очевидно, что второй пример читается намного легче, и все идеи в отрывке логично связаны между собой.

References

Нельзя отрицать тот факт, что синонимы делают речь интереснее и показывают экзаменатору богатый словарный запас. Но иногда попадаются такие слова, к которым очень сложно подобрать синонимы. Чтобы избежать повторений, вы можете использовать различные местоимения, которые являются так называемыми “ссылками” к какому-либо слову. К таким местоимениям относятся: it, they, this, that, these, those. Эти местоимения позволяют нам избегать повторений одних и тех же слов и выражений.

Посмотрите на следующий пример. Что в нем не так?

Some people believe that using nuclear technologies has more advantages than disadvantages; nuclear technologies help to prevent wars. In addition, nuclear power technologies can be considered to be the cheapest source of energy. This source of energy is beneficial for the society.

В этом отрывке очень много повторяющихся слов и выражений, которые мешают восприятию текста. Поэтому нужно заменить некоторые слова на местоимения. Посмотрите на другую версию того же отрывка:

Some people believe that using nuclear technologies has more advantages than disadvantages; they help to prevent wars. In addition, these technologies can be considered to be the cheapest source of energy, which is beneficial for the society.

Я не рекомендую вам использовать одни и те же слова при написании эссе, лучше заменять их на местоимения, и тогда ваша работа будет более логичной и цельной.

Основная идея

И последнее, о чем я хотела бы рассказать вам, это развитие основной идеи в эссе. Основная мысль связывает все абзацы между собой, объединяя их в полный и логичный ответ. Где же выражается основная мысль? Основная идея всего эссе представлена во введении, в так называемом thesis statement (тезис). Но у каждого абзаца тоже есть основная мысль, ее следует написать в первом вводном предложении абзаца (topic sentence). Все остальные идеи и суждения должны быть логически связаны, и они объединяются в основную мысль.

Давайте немного потренируемся. В следующем абзаце нет вводного предложения. Прочитайте отрывок и попытайтесь понять его основную идею. Затем подумайте, какое вводное предложение можно написать.

_______________________________________________________________________________.  This leads to enhancing public awareness which is an essential factor to create a developed society. Moreover, with rising living standards, wealthy countries are faced with the lower crime rate. Finally, in the rich societies, the governments provide people with high quality public facilities, such as advanced hospitals, entertainment centers and public transit, which provide people with not only convenience but also mental-wellbeing.

Студент в основном пишет об обществе, пользе обществу и сильной экономике. Поэтому, я предлагаю следующее вводное предложение: It is widely accepted that strong and healthy economy has brought about so many highlights for the society.

При планировании своего эссе убедитесь в том, что каждый абзац посвящен одной идее, а все абзацы вместе выражают основную мысль эссе. Вам следует четко определить основные идеи и выражать их в тезисе во вступлении и вводном предложении каждого основного абзаца.


Еще раз повторю, что вы должны уметь делать для достижения хорошего результата в категории Coherence and Cohesion:

  • Ясно выражать основную мысль во вступлении и в каждом основном абзаце эссе;
  • Использовать связующие слова для последовательного изложения идей;
  • Перефразировать повторяющиеся идеи или легко заменять существительные на местоимения-ссылки.

И самое главное: упорно тренируйтесь и не забывайте о наших советах. Я уверена, что с их помощью вы улучшите свои навыки письма.

Читайте также   IELTS Writing: структура, стратегии и советы по подготовке

Об Авторе

Преподаватель и методист школы английского языка English Native. Опыт преподавания английского - 5 лет.

Уникальный урок по
IELTS от Натальи бесплатно!

Получите уникальный бесплатный урок от нешего эксперта по IELTS. Это будет настоящей прорыв в вашей подготовке к IELTS!

ПОДРОБНЕЕ