20 самых распространенных ошибок в IELTS

Каждый год миллионы студентов сдают экзамен IELTS, но многие из них делают одни и те же ошибки постоянно. В Интернете можно найти большое количество информации об экзамене. Но не стоит верить всему, что вы видите. Также бывает очень сложно найти хорошего преподавателя или репетитора, который подготовил бы вас к тесту.

Сервис проверки эссе IELTS911

Поэтому, я решила подготовить для вас список из 20 самых распространенных ошибок, которые студенты совершают во время подготовки к тесту и на самом экзамене. В этой статье вы найдете информацию о самих ошибках, а также о том, как их избежать.

1. Заучивание слов вне контекста

Самая первая ошибка, которую студенты обычно совершают во время подготовки к IELTS, касается заучивания слов по-отдельности, т.е. вне контекста.

Многие преподаватели советуют учить большое количество лексики перед тестом. Они советуют своим студентам просто взять словарь и учить оттуда по несколько слов в день. Это совершенно неправильно! Если вы будете учить просто слова, вы не сможете употреблять их в своей речи, ведь вы не будете знать, с какими словами и выражениями это слово сочетается. Лучше воспользуйтесь следующими способами заучивания новой лексики:

В контексте и устойчивых выражениях

В этом случае вам будет намного проще запомнить значение новых слов и правильно использовать их в сочетании с другими словами. Люди, для которых английский не является родным языком, часто путают различные комбинации слов, и их речь звучит неестественно для носителей английского языка. Поэтому вы должны знать, с какими словами сочетается то или иное слово.

К сожалению, не существует каких-то особых правил комбинации слов. Единственное, что может вам помочь, это постоянная практика. Чем больше вы читаете, слушаете, говорите и пишите на английском, тем лучше вам запоминаются новые слова и выражения, и вы учитесь говорить естественно и красиво.

Посмотрите на примеры правильных и неправильных сочетаний слов:

Right collocations Wrong collocations
Strong tea/coffee Powerful tea/coffee
Tall tree High tree
Heavy rain Weighty rain
Rich taste Deep taste
Big mistake Large mistake
Great fun Big fun
Sweet dreams Nice dreams
Fast train Quick train
Fast food Quick food
A quick shower A fast shower
A quick meal A fast meal

 

В синонимических группах

Также вы можете учить слова группами синонимов. Например: extend, expand, accelerate, reinforce, intensify, increase. При этом всегда пытайтесь запомнить примеры употребления каждого слова.

В группах однокоренных слов

Еще один способ запоминания — это в группах слов с одним корнем. Такие группы слов также могут вам пригодиться для перефразирования заданий в части Writing. Например:

Noun Verb Adjective Adverb
Beauty Beautify Beautiful Beautifully

 

В тематических группах

Это один из самых важных способов овладения новой лексикой к экзамену IELTS. Одним из критериев оценивания частей Writing и Speaking является использование тематической лексики. Существует несколько самых распространенных тем IELTS, и вам следует завести отдельную тетрадь или блокнот для записи слов и выражений по каждой теме.

По картинкам

Хороший способ запоминания слов — по картинкам. Когда вы учите новое слово или выражение, придумайте к нему картинку в своей голове. И чем ярче и необычнее картинка, тем проще вам будет запомнить слово.

Вы можете использовать несколько техник запоминания лексики сразу. Но при этом помните одно общее правило: вам нужно постоянно возвращаться к выученным словам и повторять их, пока вы не сможете свободно употреблять их в своей устной или письменной речи.

2. Постоянный поиск полезных методик, советов и чудес

Чтобы успешно справиться с экзаменом IELTS, вы должны много практиковаться: много слушать, много читать, много писать и много говорить. Тут не существует каких-либо особых секретов успеха! Не тратьте ваше время на поиск полезных методик и советов в Интернете. Лучше лишний раз напишите эссе, или сделайте тестовые задания Listening.

3. Беспокоиться, что подумает экзаменатор

Многие студенты беспокоятся, понравятся ли экзаменаторам их ответы и мысли, поэтому они стараются “создать хорошее впечатление” и выдумывают такие идеи, о которых в итоге не могут ничего сказать. Особенно часто это происходит на части Speaking, где у вас нет времени подумать о том, что вы говорите.

Помните, что экзаменаторы оценивают ваше владение английским языком, а не правильность мыслей и идей. Иными словами, им нет никакого дела до того, как вы относитесь к загрязнению окружающей среды, или что вы думаете о методах воспитания в школе. Поэтому сосредоточтесь на самом говорении, а не на своих идеях.

4. Повторение слов из заданий в Writing и Speaking

Одним из критериев оценивания частей Writing и Speaking является Lexical Resource, т.е. проверяется ваше владение словарным запасом. Но если вы будете переписывать задание в Writing, или повторять вопросы экзаменатора в Speaking слово в слово, это не будет демонстрацией богатого словарного запаса. Вы всегда должны перефразировать вопросы и задания, т.е. повторить ту же мысль, но уже другими словами. Посмотрите на пример из части Speaking:

Экзаменатор спрашивает «Do you think that it’s important for people to go on holiday?» Если вы ответите: «Yes, I think that it’s important for people to go on holiday» , то ваш балл по этому критерию будет всего 4.0-5.0.

Следующий ответ намного лучше: «My firm belief is that each person needs to escape from the daily routine for a while and have a rest». It can be a vacation to a picturesque place or passive sunbathing on the beach. Whatever it is, everyone should have a time for recreation — both physical and mental.»

За подобный ответ вы можете получить 7 баллов, если при этом будете говорить бегло и с правильным произношением.

Также взгляните на пример Task 2:

Trade and travel would be a lot easier with a single, global currency that we all use. Do you agree or disagree with this statement? Would a single currency cause any problems?

Вот пример очень простого введения. Подобный ответ принесет вам не больше 5 баллов.

Some specialists argue that trade and travel would be a lot easier with a global currency. I agree with this statement. However, I think that a single currency can cause some problems.

5. Использование слишком простой и слишком сложной лексики

Не используйте слишком простые слова в Speaking и Writing. Вы должны показать, что вы знаете не только good и bad, но можете употреблять и менее распространенную лексику. Например, вместо I like можно сказать I am keen on; I am passionate about. Или вместо I think, лучше будет употребить I guess, I believe.

С другой стороны, не пытайтесь использовать очень сложные слова, если вы не уверены в их значении. Очень часто студенты пытаются “блеснуть” своими знаниями и вставляют сложные слова и выражения в свою речь, даже когда не знают значение слова на 100%. Экзаменаторы сразу замечают такие ошибки, ведь в таком случае речь звучит неестественно. Следовательно, они могут снизить балл.

6. Заучивание готовых ответов

Некоторые студенты учат готовые эссе, или ситуации для Speaking наизусть. Но заучивание готовых ответов для Writing и Speaking не принесет вам высокого балла, а наоборот, может снизить его.

Во-первых, темы для эссе всегда непредсказуемы. Вы не можете знать на 100%, какое задание вам попадется. Чтобы угадать с правильным ответом, вам придется выучить сотни разных эссе. А это пустая трата времени, лучше разберитесь со структурой написания эссе и практикуйтесь. Во-вторых, экзаменатор обязательно заметит “заученные” ответы, ведь они часто звучат неестественно (особенно в Speaking). За это вам могут снизить балл.

7. Ответы “да” или “нет” в части Speaking

Не отвечайте на вопросы экзаменатора кратко “да” или “нет”. Всегда старайтесь расширить свой ответ, расскажите больше деталей, приведите пример. Вы должны убедить экзаменатора, что вы владеете богатым словарным запасом.

Например:

—  Do you have pets?

— No.

На самом деле, экзаменатору совсем неинтересно, есть у вас домашние животные или нет. Он проверяет, насколько хорошо вы владеете лексикой на тему “животные”. Лучше ответить на вопрос следующим образом:

— No, currently I don’t have any dogs or cats. However, I had 2 dogs when I was a child and the time spent with them is my brightest memories from childhood.

8. Писать без предварительного планирования

Очень часто студенты пренебрегают планированием перед написанием письменного задания. Они читают вопрос и сразу приступают к ответу. В результате, в середине ответа у них заканчиваются мысли, они путаются в своих идеях, или понимают, что хотели написать совсем по-другому. Бессвязность изложения, нечеткая основная мысль вашего ответа существенно повлияют на балл.

Поэтому, стоит потратить 5 минут на составление плана вашего ответа перед написанием эссе, письма, или описания графика. Составив план, вы не будете отвлекаться на обдумывание ваших мыслей во время написания, а спокойно будете излагать свои идеи, которые уже написаны в плане.

Посмотрите на пример задания эссе:

Some people think that instead of preventing climate change, we need to find a way to live with it. To what extent do you agree or disagree?

Вот пример плана к этому эссе:

1. Introduction – paraphrase, partly agree

Читайте также   IELTS Vocabulary: Money, Travelling, Media

2. Main paragraph 1 – AGREE

  • Reason 1 – irreversible consequences, which we cannot prevent;
  • Reason 2 – nothing remains the same in this world.

3. Main paragraph 2 – DISAGREE

  • Reason 1 – it’s up to us to save our environment and to make better conditions for living;
  • Reason 2 – we can at least slow down this process and save many lives.

4. Conclusion – paraphrase introduction in one sentence.

9. Заключение в Academic Task 1

Writing Task 1 академического модуля — это описание графиков, диаграмм, таблиц и т.д. Вам не нужно писать заключение в своем ответе на это задание. Ваша работа должна включать 4 абзаца:

  • Introduction (введение),
  • Overview (обзор),
  • Body Paragraph 1 (первый основной абзац),
  • Body Paragraph 2 (второй основной абзац).

Например:

The graphs represent data with regard to the visitors to and from the UK, and the top nations that attract visitors from the UK.

As it is revealed in the line graph, during the period between 1979 to 1999 the dynamics of the number of tourists to the UK was much lower than from the UK. Regarding most visited countries by the UK citizens, France is the most attractive place in 1999.

According to the line graph, in 1979, there are approximately 13 million of UK inhabitants visiting overseas and the number of overseas tourists was slightly lesser. After that, the figure of UK visitors ascended dramatically, peaking at almost 53 million in 1999. Meanwhile, the number of overseas residents who visited the UK remained (27 million) smaller, while the margin between them was great.

Concerning to the bar chart, there were about 11 million of UK people visited France in 1999, followed by Spain which has around 9 million UK tourists. The number of people who went to the USA for traveling was slightly larger than those who chose Greece (3 million). The number of visitors who visited Turkey took the last place, standing at close to 2 million.

10. Незнание типов заданий Writing

Существует 5 основных видов заданий для эссе. У каждого типа своя структура написания ответа. Поэтому, ознакомьтесь с каждым видом во время подготовки и практикуйте написание каждого типа заданий несколько раз.

1. Problem and Solution essay — попросит вас найти основные проблемы какой-либо ситуации, а также пути их решения.

Nowadays many people have access to computers on a wide basis and a large number of children play computer games. What are the negative impacts of playing computer games and what can be done to minimize the bad effects?

2. Advantage/Disadvantage essay — здесь вам нужно будет рассмотреть преимущества и недостатки какого-либо явления или ситуации. Также вас могут попросить сравнить чего больше: положительных или отрицательных сторон проблемы.

Some countries show their criminal trials on TV for people to watch. Do the advantages outweigh the disadvantages?

3. Discussion essay в этом задании вам придется обсудить две разные точки зрения на какую-либо проблему.

Some people think that all university students should study whatever they like. Others believe that they should only be allowed to study subjects that will be useful in the future, such as those related to science and technology. Discuss both these views.

4. Opinion essay — попросит вас выразить свою точку зрения на проблему. В этом задании вам нужно будет выбрать одну сторону и придерживаться ей на протяжении всего эссе.

Some people who have been in prison become good citizens later, and it is often argued that these are the best people to talk to teenagers about the dangers of committing a crime.To what extent do you agree or disagree?

5. Two-part questions — в этом типе эссе будет два общих вопроса. Все что вам нужно сделать — это ответить на каждый в развернутом виде в разных абзацах.

Nowadays the way many people interact with each other has changed because of technology. In what ways has technology affected the types of personal relationships? Has this become a positive or negative development?

Если вы знаете все эти виды заданий и умеете справляться с каждым из них, Writing Task 2 не должно быть для вас проблемой.

11. Орфографические ошибки

Правильное написание слов очень важно практически для каждой части теста (кроме Speaking). Каждая орфографическая ошибка в Reading и Listening будет стоить вам одного потерянного балла. Очень часто студенты слышат правильный ответ, но пишут его в бланке для ответов с ошибкой. Такой ответ будет считаться неверным.

Подробную информацию об ошибках в правописании читайте в нашей статье “Как ошибки в правописании влияют на ваш балл IELTS”.

12. Ошибки в пунктуации

Очень часто студенты, готовящиеся сдавать IELTS, не обращают внимание на знаки препинания. Однако, пунктуация заметно влияет на ваш балл в письменной части теста. Поэтому, вам стоит запомнить несколько простых правил. Например:

Запятые ставятся в следующих случаях:

  • При перечислении, если в списке 3 или больше слов: Our waiter was polite, friendly, and efficient.
  • Запятая ставится перед союзами but, or, and в сложносочиненных предложениях: I like eating at restaurants, but they are expensive.
  • После придаточного предложения, если оно стоит в начале всего предложения: If more people used public transport, there would be fewer traffic jams.
  • После вводного слова или выражения: Furthermore, there would be less air pollution.
  • Используйте запятые, чтобы выделить уточняющие и пояснительные обороты. Это такая часть предложения, без которой смысл не поменяется. Например: Tomatoes, which were originally cultivated in Mexico, are used in recipes around the world.

13. «Yes, No, Not given» вместо «True, False, Not given» в части Reading

В части Reading вам могут встретиться вопросы «Yes, no, Not given» или «True, False, Not Given«. Техника выполнения таких заданий почти не различается, но все-таки нужно помнить, что это разные виды вопросов. Студенты часто путают их между собой, и в бланке с ответами пишут Yes или No вместо True и False. Поэтому будьте предельно внимательны при выполнении подобных заданий.

14. Искать ответы “в разброс” (в Reading и Listening)

Вопросы в Reading и Listening всегда даны в том порядке, в котором представлена информация в тексте или аудиозаписи. Поэтому не надо искать ответы на задания врассыпную.

15. Практиковаться только в слушании заданий теста

Во время подготовки к IELTS Listening не стоит ограничивать себя прослушиванием только тестовых заданий. Вы должны всесторонне развивать свои навыки восприятия речи на слух. Поэтому, будет целесообразно слушать как можно больше английской речи: по телевизору, радио, в интернете, и т.д. Также не забывайте выписывать для себя незнакомые слова. Тогда постоянное слушание поможет вам не только в заданиях Listening, но и расширит ваш словарный запас.

Помимо этого, очень важно слушать английскую речь с разными вариантами произношения. IELTS — это международный экзамен, поэтому вы вполне вероятно можете встретиться с разными акцентами в Listening. И вы должны уметь воспринимать все самые распространенные акценты.

16. Даты в части Listening

Очень распространенной ошибкой в IELTS является неправильно написание дат в Listening. Запомните следующие варианты написание чисел и месяцев:

  • September 17th, 2016
  • September 17, 2016
  • The 17th of September, 2016
  • 17th September 2016
  • 17 September 2016

Следите за инструкциями к заданию. Если вас попросят написать только одно слово и/или одну цифру, вам придется написать дату без of и без года.

17. Замешательство из-за пропущенных ответов

Сложность части Listening заключается, прежде всего, в том, что у вас будет возможность прослушать все записи только один раз. Поэтому, многие студенты во время экзамена впадают в панику из-за того, что не услышали ответ на какой-либо вопрос. Это сбивает их с толку и портит настрой на весь оставшийся экзамен.

Не расстраивайтесь и не паникуйте из-за пропущенных ответов! Вы можете себе позволить сделать несколько ошибок. Если вы начнете нервничать, ошибок может быть еще больше. Поэтому просто продолжайте слушать и сконцентрируйтесь на следующем задании.

18. Who и which

Еще одна довольно распространенная ошибка в IELTS — это неправильное употребление who и which. Запомните, что who употребляется, когда мы говорим о людях, а which — когда о предметах. Например:

  • The man which is a manager of sales department is a very sophisticated specialist in economics. WRONG
  • The man who is a manager of sales department is a very sophisticated specialist in economics. RIGHT
Читайте также   10 самых полезных пособий для подготовки к IELTS

19. Использование глагола в неправильной форме

Часто студенты употребляют в предложении правильное время, а вот в форме глагола делают ошибку. Посмотрите на пример:

  • John was boring at the lecture. WRONG
  • John was bored at the lecture. RIGHT

Кроме этого, очень часто встречаются ошибки в формах неправильных глаголов. Лучше повторите список таких слов перед экзаменом, чтобы быть на 100% уверенным в правильности своей речи.

20. Предлоги времени

И последняя самая распространенная ошибка в IELTS — это предлоги времени in, on и at. Студенты очень часто путают их между собой. Запомните следующие правила:

Предлоги времени используются:

  • AT — точное время;
  • IN — с месяцами, годами, веками, долгими периодами времени;
  • ON — с днями недели и датами.
Precise time Months, centuries, long periods Days and dates
At 10 o’clock In September On Friday
At 11:15 pm In spring On Mondays
At midnight In 2000-s On 17 September
At sunrise In the last century On 17 September 2016
At sunset In the past On Christmas Day
At the moment In the future On my birthday

 

Также предлоги in, on и at используются в следующих устойчивых выражениях:

AT IN ON
At night In the morning On Tuesday morning(s)
At the weekend In the mornings On Saturday morning(s)
At Christmas/Easter In the afternoon(s) On Monday afternoon(s)
At the same time In the evening(s) On Monday evening(s)
At present

Мы не используем какие-либо предлоги перед словами last, every, next или this. Например:

We’re going to Paris next month.

But not: We are going to Paris in next month.

Об Авторе

Преподаватель и методист школы английского языка English Native. Опыт преподавания английского - 5 лет.

Уникальный урок по
IELTS от Натальи бесплатно!

Получите уникальный бесплатный урок от нешего эксперта по IELTS. Это будет настоящей прорыв в вашей подготовке к IELTS!

ПОДРОБНЕЕ