IELTS Writing: Советы экзаменатора

Когда вы писали сочинение в последний раз? А полноценное эссе с анализом заданной темы или официальное письмо, и не на компьютере, а на листе бумаги карандашом? Подавляющее большинство сдающих экзамен IELTS людей брались за сочинения только в школе, а бумажных писем и вовсе никогда в жизни не писали. Поэтому подготовка к части Writing всегда затруднена тем, что обычному человеку, не связанному с профессиейписателя или редактора, навык написания эссе в повседневной жизни совершенно не нужен.

Сервис проверки эссе IELTS911

От себя, как от педагога и экзаменатора, хочу добавить, что эссе, да и вообще любое письменное задание, где требуется развернутый анализ незнакомой вам темы — это достаточно творческое задание. Соответственно, оно напрямую связано с вашим настроением и психологическим состоянием. Если вы будете сильно волноваться, нервничать и при этом рассуждать на какую-либо тему, то мысль будет рваной, противоречивой, и вы можете сделать множество грамматических и лексических ошибок.

Чтобы избежать этого, важно следовать четко прописанному алгоритму действий, с точным расчетом времени. В любой момент вы будете уверены, что именно вам нужно делать сейчас, а к чему переходить через 2-3 минуты. Помимо этого необходима постоянная практика написания сочинений, которые будет проверять опытный педагог, чтобы выявить именно ваши типичные ошибки и помочь избежать их в самый ответственный момент.

Золотые правила

Task 1

  • Начинайте работу с Task 1. Психологически, вам будет гораздо проще и спокойней работать над Task 2, когда предыдущее задание будет полностью выполнено, и вы сможете сосредоточиться на эссе. Плюс, работая с более систематизированным и менее творческим Task 1, ваш мозг «разогреется» и перестроится после части Listening and Reading на более писательский настрой, поэтому к Task 2 вы подойдете уже «размявшимся» и готовым писать.
  • Потратьте на Task 1 честно отведенные 20 минут. В подавляющем большинстве случаев, когда студенты начинают с Task 2, они очень увлекаются, и на Task 1 у них остается 10 минут.
  • Внимательно изучите текст задания Task 1, потому что в случае академического модуля, первым предложением, которое вы напишете в ответе, будет описание текста задания.
  • Заранее дома попрактикуйтесь писать карандашом на бумаге. Отметьте, сколько строчек занимают 150 и 250 слов и разборчиво ли вы пишете (экзаменаторы не будут читать неразборчиво написанный текст и отнимут баллы, поэтому пишите читаемыми, печатными буквами).
  • Рекомендованный тайминг для Task 1: 2-3 минуты планирования и анализа задания, 14-15 минут непосредственного написания, 2-3 минуты — проверка.
  • В Task 1 старайтесь описывать общие тенденции, сходства и различия, не фокусируйтесь на мелочах.
  • 150 слов для Task 1 это не норма, это минимум. Лучше написать 170-180 слов.
  • Если у вас более одного графика/диаграммы/изображения для анализа, то вам обязательно нужно будет проанализировать связь между ними.
  • Пишите параграфами: введение, два параграфа текста с анализом и краткий вывод. Вывод должен представлять из себя краткое суммирование всей информации, которую вы проанализировали.
  • Чтобы получить хороший балл, обязательно включите в ваш ответ краткий обзор поставленной задачи. Его можно включить в введение или в вывод.
Читайте также   IELTS Writing: подробный разбор эссе

Task 2

  • Приступайте к Task 2 после Task 1, чтобы спокойно потратить на эссе отведенные для него 40 минут.
  • 250 слов для Task 2 это минимум, поэтому лучше всего написать около 270-280 слов.
  • С пользой потратьте каждую минуту своего времени во время написания Task 2: 2-3 минуты на ознакомление с темой эссе, 5 минут на обдумывание основных тезисов (в качестве черновика можно использовать бланк с вопросами), 25 минут на непосредственно написание, 1-2 минуты для отдыха глаз и 5 минут на проверку.
  • Точка зрения, которую вы описываете в эссе, совершенно не обязана принадлежать вам и отвечать вашим личным убеждениям. Она должна лишь быть прогрессивной, современной и не оскорбительной.

Подробнее о General Task 1

Если вы выберете сдавать General Training module, то в Task 1 вам нужно будет написать письмо какому-то человеку с очень конкретной просьбой. Ситуация для письма будет очень необычная и крайне узконаправленная. Я так акцентирую ваше внимание на этом факте, потому что это многие студенты совершают ошибки именно при выборе стиля письма. Запомните: всегда нужно думать, кому вы пишите, о чем вы пишите, и какова ваша цель.

Например, ситуация для письма будет следующая:

«Вы только что прошли финальный этап отбора для работы вашей мечты в крупной компании, которая находится в другой стране, и они ждут вас для окончательного трудоустройства. Вы уже собрали чемоданы к переезду, и у вас на руках билет на самолет. Ваш брат/сестра вдруг попросили вас устроить его/её на работу в ту же компанию, куда только что устроились и вы. Напишите e-mail своему новому боссу, чтобы помочь родственнику с трудоустройством».

Это совершенно реальный пример из теста General Training 2016 года. Теперь, когда вы испугались, обсудим план действий.

Сначала вы анализируете ситуацию, разбираете ее по кирпичикам. Вы собираетесь писать письмо своему начальнику, при этом вы еще не трудоустроены до конца, но уже финансово вложились в переезд. Соответственно, тон письма боссу должен быть не только формальным, но еще и очень вежливым и подчеркнуто уважительным, без прямых просьб. Вы можете позволить себе лишь намек, что ваш родственник великолепный профессионал и, если у компании есть открытая позиция, то он мог бы попробовать пройти собеседование на эту должность.

Оцениваться будет не только ваша грамотность и умение писать письма, в первую очередь экзаменатор обратит ваше внимание на умение анализировать ситуацию и ориентироваться в ней.

Подробнее о Academic Task 1

Скорее всего, вы будете работать с круговой диаграммой или графиком. Реже попадаются таблицы, а еще реже карты и технические изображения.

Помните, от вас не требуется совершенно никаких профессиональных знаний. Цель Task 1 — проверить, насколько вы умеете анализировать, систематизировать, сравнивать и описывать то, что видите перед собой. То есть, для успешной сдачи Academic Task 1 требуется заранее подготовить усредненные аналитические обороты.

Например:

The trend in numbers in 2007 … is clearly upwards with numbers in 2011 rising from … to … There is no clear difference in the numbers of … from 2007 to 2011.

Дополнительные советы

  • Чтобы написать как можно больше слов, используйте для описаний существительные вместо глаголов. Пример: 

    Overall, more buildings were constructed in each of five years. (10 слов) > There was an overall increase in the number of buildings constructed in each of five years. (16 слов) 

    Разница ощутимая, не так ли?

  • С той же целью, используя будущее время, отдавайте предпочтение Future Perfect вместо Future Simple. 

    The population will increase. The population will have increased by 2020.

  • Для связи в сложных предложениях используйте слова whereas, while, whilst, although. Для противопоставления in contrast, by contrast, by comparison и however. При сравнении двух разных типов информации reflects, mirror, confirms, is connected with, is linked with и is associated with.
  • Ни в коем случае не используйте сленговые выражения.
  • При описании пропорций круговой диаграммы, используйте слова comprise, consist of, constitute, account for, make up, form, represent и total и всегда описывайте от большего количества к меньшему.
  • Если вы не уверены в написании слова — не пишите его.
  • Если вы не уверены в структуре длинного предложения, то разбейте его на два коротких.

Придется поработать

В любом случае, для успешного преодоления части Writing требуется практика и тщательная подготовка, потому что когда экзаменаторы будут проверять ваши работы, для частей Listening и Reading у них будут готовые ответы. А вот часть Writing проверяется достаточно субъективно и индивидуально. Экзаменатору может не понравиться ваш стиль речи, он может не разобрать ваш почерк или может не согласиться с вашей аргументацией, сочтя ее недостаточной.

Поэтому часть Writing является единственной из частей IELTS, к которой невозможно качественно подготовиться самостоятельно. Вам в любом случае понадобится второй человек, который сможет со стороны оценить ваше эссе и указать на недочеты. Совершенно не обязательно искать репетитора или профессора по английскому языку, для начала потренируйтесь писать тексты карандашом на русском языке и попросите помочь проверить ваше сочинение любого родственника, друга или коллегу. Главное в этом нелегком деле подготовки — начать, и все получится!

Уникальный урок по
IELTS от Натальи бесплатно!

Получите уникальный бесплатный урок от нешего эксперта по IELTS. Это будет настоящей прорыв в вашей подготовке к IELTS!

ПОДРОБНЕЕ