Как подготовиться к IELTS Reading

Любой, кто попытается без подготовки сдать модуль IELTS Reading хотя бы на балл 7, столкнется с большими препятствиями. Эта часть экзамена не является легкой и даже для носителей языка представляет трудность.

Сервис проверки эссе IELTS911

В этой статье мы изучим следующее:

  1. три типа чтения;
  2. что такое активное чтение и почему оно полезно;
  3. техника для ежедневной практики;
  4. набор упражнений для подготовки и выработки навыков, нужных на экзамене.

Три типа чтения:

Первичное чтение – самый базовый тип, имеющий дело с тем, «что было сказано». Поэтому он является тем стилем чтения, который вы учите первым.

Обзорное чтение – часто ограничено во времени и отвечает на три вопроса: О чем текст? Какова структура текста? Из чего состоят аргументы текста? При этом мы читаем бегло, вскользь, чтобы “почувствовать” текст. Именно этот тип вы чаще всего будете применять на экзамене.

Аналитическое чтение – это самый «медленный» тип чтения. Он занимается деталями, его применяют для понимания и поиска значения, при этом обычно читается буквально каждое слово. Этот тип так же необходим на экзамене, но применяться будет гораздо меньше из-за ограничения времени.

Активное чтение

Это другое «жизненно важное» умение, которое я бы строго рекомендовал отработать для успешной сдачи IELTS. Активное чтение подразумевает активное вовлечение в текст посредством применения отметок, подчеркиваний и рисунков на полях текста. Такое дополнительное вовлечение способствует более легкому запоминанию благодаря тому, что в этом случае вы как бы закрепляете некий объект физического мира с неким образом, только что появившемся в вашей голове. Активное чтение помогает сфокусироваться и не дает мозгу задремать. Оно также облегчает понимание, поскольку если вы уже можете выразить информацию из текста в письменной форме, то более вероятно, что в вашей голове уже сложилось кристально чистое понимание прочитанного.

Вот некоторые рекомендации, которые будут вам полезны при работе с текстом:

  • подчеркивайте и обводите кружками важные фразы и слова;
  • отделяйте вертикальными линиями длинные важные отрывки;
  • отмечайте (например, звездочками) даты, числа, измерения и время (это распространенные вопросы на модуле Reading);
  • используйте последовательность чисел для обозначения развития аргумента или процесса;
  • пишите на полях и создавайте свои подзаголовки.
Читайте также   IELTS Vocabulary: Money, Travelling, Media

Как практиковаться ежедневно

Лучший путь к изучению какого-либо нового умения лежит через практику и повторение. Когда обучение входит в привычку, такая привычка становится необременительным источником повторений. Например, если вы испытываете трудности с ежедневной практикой IELTS, тогда попытайтесь совместить подготовку к экзамену с какой-нибудь уже существующей вашей привычкой. Если вы чаще всего начинаете утро с чтения новостных онлайн сайтов за чашкой кофе, тогда превратите эту привычную рутину в практику reading. Вы можете выбрать статью и начать читать ее с использованием техники активного чтения вместо того, чтобы просто читать, как обычно. Вам также могут помочь упражнения, о которых мы будем говорить ниже. Выполняйте их ежедневно, и вскоре это войдет в привычку.

6 методов улучшения восприятия информации при чтении

1. Предварительная оценка текста

Предварительно оценивая текст, вы изучаете его название, подзаголовки, структуру и прочие элементы, тем самым получая представление о содержании текста. Например: когда вы рассматриваете страницу журнала, читаете название заголовка (и подзаголовков, если они имеются) и быстро просматриваете диаграммы, таблицы и картинки (если они имеются), чтобы получить представление, о чем рассказывает текст, и решить для себя, достаточно ли он интересен, стоит ли его читать или нет. Если название и изображения рассказывают о каком-то месте в мире, где вы не были до сих пор, а вы при этом любите путешествовать, то такая предварительная оценка текста помогает принять решение тщательно прочитать статью.

Предварительная оценка текста открывает ваш разум для восприятия идей, связанных с заголовком и изображениями, которые существенно облегчают понимание эссе или статьи.

2. Быстрый просмотр в поисках главной идеи

Требуется всего лишь быстро и вскользь пробежаться по тексту, чтобы получить некую общую концепцию. При этом мы фокусируемся только на получении общей идеи текста, не обращая подробного внимания на детали. Мы можем использовать этот метод, когда, к примеру, читаем об ингредиентах и способе приготовления какого-нибудь блюда, чтобы понять, подходит ли оно нашему здоровью или нет.

Быстрый просмотр в поисках главной идеи является ключевым умением, если нам надо получить всеобъемлющую перспективу или идею текста без необходимости в него углубляться.

Читайте также   IELTS Reading: True, False, Not Given Questions

3. Прогнозирование содержания и цели текста

Зная тему, мы можем использовать наши исходные знания, чтобы делать предположения о том, о чем рассказывает текст, для чего он написан, или на достижение какого результата он нацелен. Возьмем, например, флаер парка развлечений с изображениями разных аттракционов, которые он предлагает. Глядя на них вы уже можете «предвидеть», что речь идет о рекламе конкретных развлекательных услуг парка и что язык флаера, то есть использованные в нем термины, в основном касаются темы отдыха и развлечений.

Такое прогнозирование является хорошим инструментом для понимания текста, поскольку задействует уже имеющиеся у вас знания и опыт, касающиеся заданной темы. Это помогает вам придумать идеи для дальнейшего определение главной мысли текста.

4. Детальное чтение

Детальное чтение, то есть подробное чтение с применением записи деталей из текста, — это метод, который требует больше усилий, больше концентрации и фиксации, потому что здесь вы должны заглянуть в каждый пункт текста. Например, мы ждем гостей и хотим приготовить для них эклеры. Так как процесс приготовления не прост и не легок для запоминания, и так как надо быть уверенными, что все получится, как надо, что эклер не будет сухим или слишком мягким, слишком сладким или безвкусным, нам необходимо применить детальное чтение рецептуры. Это означает, что нам понадобится записать детали, такие как точное количество каждого ингредиента, уровень смешивания или взбивания, необходимые для получения нужной консистенции, и требуемую температуру нагревания духовки для каждой фазы процесса выпечки. Детальное чтение может также включать повторное чтение, чтобы убедиться, что мы все правильно поняли и не пропустили никакие важные детали информации.

Детальное чтение это умение, которое необходимо развивать, потому что оно позволяет нам точно и полностью понимать значение и «посыл» содержания текста.

5. Получение значения того или иного слова из контекста

От вас не ожидают, что вы знаете каждое слово в словаре, следовательно, неизбежно вы будете встречать слова, которые вы до сих пор никогда не слышали, или знакомы лишь с одним их значением, а они в контексте текста имеют совсем другое. Поэтому важно развивать такое умение, как извлечение значения слова из контекста того, как оно использовано. Это требует применения наших способностей анализировать, рассуждать и подмечать относящиеся к делу детали. В предложении «His family gathered about him after he was knocked out, waiting for him to come around» фраза «come around» состоит из двух слов с разным значением, и когда мы ставим их вместе, эта фраза может означать «прибыть в определенное место, находящееся рядом с говорящим». Но в данном предложении слова «gathered around», «knocked out» и «waiting» дают подсказку, что значение фразы «come around» отличается от обычного, и в этом случае речь идет о том, чтобы «привести его в сознание».

Читайте также   Я сдаю IELTS на следующей неделе. Что делать?

Получение значения слова из того, как это слово было использовано в тексте, является очень полезным способом обогатить свой словарный запас и поможет в понимании значения и идеи всего текста, что крайне важно на тесте IELTS.

6. Распознавание тона автора

Здесь мы фокусируемся на чувствах и точке зрения автора. Некоторые тексты лучше понимаются, если мы анализируем мысли и чувства того, кто их написал. В предложении «Is there hope for the youth?» мы можем почувствовать, что автор обеспокоен положением молодого поколения, так что мы можем ожидать, что текст расскажет о путях его улучшения.

Бывает, что тема доносит разные, даже противоположные идеи. Например, когда речь идет о религиозных или дискуссионных политических вопросах. Поэтому важно получить представление об авторском отношении и взглянуть с его перспективы, чтобы правильно понять цель, которую преследовал автор при написании текста, а также различные точки зрения, к которым он намерен привлечь наше внимание.

Мы надеемся, что вы будете усердно работать над подготовкой к IELTS Reading, и наша статья будет вам в этом очень полезна. Не забывайте, что самое главное — это практика. Чем больше вы будете тренироваться в чтении во время подготовки, тем легче для вас будет часть Reading на экзамене. Удачи!

Об Авторе

Идеолог проекта IELTS911, совладелец языковой школы Лингвамен и English Native, бюро переводов "ТехноЛингва". Получил MBA в Vlerick Business School. Соавтор нескольких книг по подготовке к IELTS. Личный результат в IELTS - 8.

Уникальный урок по
IELTS от Натальи бесплатно!

Получите уникальный бесплатный урок от нешего эксперта по IELTS. Это будет настоящей прорыв в вашей подготовке к IELTS!

ПОДРОБНЕЕ