Ready, Set…Write! Как за 5 шагов легко справиться с IELTS Academic Writing Task 1

Первая часть модуля IELTS Writing может показаться вам супер сложной. Возможно, вы даже думать о ней не смеете без нервной дрожи! В конце концов у вас только 20 минут на все – понять задание, набросать план его выполнения и написать его.

Сервис проверки эссе IELTS911

Не смотря на это, все получится, если вы знаете, как использовать отведенное вам время с умом и пользой. У вас даже будет возможность после этого проверить и отредактировать написанное. Также, как и в случае с модулем Speaking, все зависит от подготовки. В этой статье мы рассмотрим пять шагов, которые вам стоит предпринять. Шаг за шагом вы с легкостью пройдете эту часть теста.

В Writing Task 1 вам придется работать с информацией, представленной в виде графиков, гистограмм, круговых диаграмм, таблиц, описания стадий процесса и последовательности событий или в виде рисунка, демонстрирующего работу того или иного объекта. Вам нужно будет написать не менее 150 слов. Давайте приступим!

IELTS Writing Task 1: Стратегия из 5 шагов и пошаговый разбор

1. Планируйте быстро и правильно

С таким количеством времени вы не можете позволить себе писать детальный план. Но знаете что? Само по себе изучение диаграммы, таблицы или графика уже есть составление плана!

К примеру, в образце задания на сайте IELTS вам предлагается таблица, которая сравнивает «the number of students living in the UK gaining English language teacher training qualifications in 2007/8 and 2008/9, and the proportion of male qualifiers.»

Таблица показывает число мужчин и женщин среди студентов за оба учебных года вместе с общим числом и процентной долей студентов-мужчин. Она также показывает, сколько студентов получили квалификацию TEFL, а сколько — квалификацию UCLES CELTA или какую-то другую.

Вы можете написать по параграфу для каждой строки или столбца таблицы. В результате могло бы получиться шесть параграфов, но это слишком много, чтобы уложиться в 20 минут. Однако вы можете бегло изучить таблицу и обдумать, как сгруппировать информацию всего в двух основных параграфах.

Например, вы можете сфокусироваться на августе 2007 в первом параграфе и на сентябре 2008 во втором. После этого представьте оставшуюся информацию в качестве деталей каждого параграфа.

Читайте также   20 самых популярных YouTube-каналов для подготовки к IELTS

Так как задание просит вас делать сравнения, где это уместно, то было бы даже лучше написать один параграф, фокусируясь на сходных чертах обоих учебных годов, и один — на различиях.

Как вариант, вы можете написать первый параграф о различии между числом мужчин и женщин за два года, а второй — о различии между числом разных квалификаций, полученных студентами.

2. Напишите эффективное вступление

Вообразите, что у читателя нет перед собой графика, таблицы, и т.п. Это поможет включить важную информацию во вступление. Можете написать отдельный цельный параграф для вступления, но убедитесь, чтобы он не был слишком длинным, иначе вам может не хватить времени на написание основной части.

Вы можете также объединить вступление и первый параграф, но делайте это только в Writing Task 1, самой короткой части модуля.

Чтобы помочь читателю ориентироваться в тексте, во вступлении должно быть вводное предложение, описывающее остальную часть эссе. Вот пример такого вводного предложения, которое вы можете использовать для задания, приведенного выше:

The aim of this report is to summarize data on the qualifications obtained by English language teachers in 2007/2008 as opposed to 2008/2009 while also studying the differences in the numbers of male and female teachers in both years.

3. Выражайте в каждом отдельном параграфе основную идею

Каждый параграф должен иметь свою основную идею. Основные идеи в нем будут вспомогательными. Написав как в примере выше достаточно общее вступление, вы можете сами решить, как структурировать основную часть текста.

Например, вы решили показать сходные черты в первом параграфе, а различия – во втором:

In both 2007/2008 and 2008/2009 the total number of female students exceeds the number of male students by over 75%. Moreover, the TEFL certificate is the qualification preferred by both male and female students, with at least two-thirds choosing TEFL over Cambridge UCLES CELTA and other degrees.

There are also a number of differences between the two years. There is a 2% drop in the number of male students who qualified in 2008/2009 as opposed to 2007/2008, despite the total number of students being slightly higher in the second year. As for the certificates students chose to take, there is an increased preference for Cambridge UCLES CELTA and other degrees for female and male students combined in 2008/2009 as compared to the previous year.

В зависимости от того, сколько у вас остается времени и успели ли вы написать не менее 150 слов, вы можете выбрать, писать ли вам отдельный параграф для заключения. Вы можете также в качестве заключения просто использовать последний параграф. Нет ничего ужасного в том, чтобы отказаться от отдельного параграфа для заключения, потому что в этой части модуля Writing вам не нужно в заключении суммировать аргументы или выражать свое мнение.

Читайте также   IELTS Writing: подробный разбор эссе

Имейте в виду, что приведенный выше пример — это только один способ организации информации. Взглянув еще раз на “model answer”, предлагаемый на сайте IELTS, вы сможете сравнить два разных способа написать это задание.

4. Используйте ясный и целесообразный язык

Описывайте в процентах

Один из полезных способов представлять количественную информацию — использовать проценты. Вы можете включить в свое эссе следующие фразы, описывающие проценты:

The smallest/largest percentage of students is currently unemployed.
Out of a total of 11,000 employees, only 15% are qualified.
The number of female drivers rose/dropped to 40% last year.
Their profit decreased/increased by 12%.
20% of the recruits were from rural areas.
The percentage doubled/tripled in the next year.
There were more children than adults (70% and 30% respectively).

Описывайте изменения

Вы можете использовать слова и фразы, которые описывают изменения. Вот несколько полезных примеров того, как их построить:

Глагол + наречие
The number of female employees having formal qualifications…
…rose dramatically.
…increased suddenly.
…decreased sharply.
…dropped steeply.
…fluctuated slightly.
…fell steadily.

Прилагательное + существительное
There was a dramatic rise in the number of female employees having formal qualifications.

В зависимости от ситуации, вы можете использовать: There was a…
…sudden increase
…sharp decrease
…steep drop
…slight fluctuation
…steady fall

Используйте официальный тон

Правильным решением будет использовать официальный, безличный тон и избегать лишней субъективности и неформальности. Для этого избегайте использовать “I” в качестве подлежащего:

— Личный, субъективный тон: I can notice that…
— Безличный, объективный тон: It can be noticed that…

Используйте инфинитив (“to…”) после таких фраз, как “it is necessary” или “it is important”:

Читайте также   Пробный IELTS: где и как пройти тест

It is necessary to instruct all new recruits.
It is important to organize reports well.

Используйте форму герундия глагола (the “-ing” form) после таких фраз, как “…involves”:

This part of the training involves participants working in pairs.

5. Не пренебрегайте вычиткой

Вычитка может помочь вам получить экстра баллы за счет минимизации ошибок в эссе. Но учитывайте, что у вас нет времени на переписывание целых предложений. Помните — во время самого написания эссе вы успеете внести только небольшие исправления!

Выделите примерно пять минут на вычитку после окончания работы. Но главное, чтобы вы успели написать само задание, так что не жертвуйте ради вычитки временем, которое вам нужно на написание эссе.

Золотое правило – никогда сразу не сдавать эссе, если еще есть время. Сколько бы времени у вас не оставалось – используйте его на вычитку. Если получится, один раз перечитайте, обращая внимание на грамматические и лексические ошибки, и затем снова – обращая внимание на правописание. Вы можете не заметить ошибок правописания, если фокусируетесь на грамматике и лексике, и наоборот.

Помните, что это – языковой тест. Проверяющий будет обращать большое внимание на то, как вы используете грамматику, лексику и правописание, также, как на ваше умение организовать план своего эссе.

По окончании работы у вас будет мало возможности изменить структуру текста, но вы сможете исправить небольшие грамматические и лексические ошибки или ошибки правописания.

Первая часть модуля IELTS Writing сперва может показаться трудной, но эффективная практика вместе с планированием и вычиткой дадут вам точное понимание того, что делать в день теста.

Возможно важнее даже то, что подготовка к этой части теста поможет вам научиться описывать статистические данные в логичной, связной, ясной и последовательной форме.

Об Авторе

Идеолог проекта IELTS911, совладелец языковой школы Лингвамен и English Native, бюро переводов "ТехноЛингва". Получил MBA в Vlerick Business School. Соавтор нескольких книг по подготовке к IELTS. Личный результат в IELTS - 8.

Уникальный урок по
IELTS от Натальи бесплатно!

Получите уникальный бесплатный урок от нешего эксперта по IELTS. Это будет настоящей прорыв в вашей подготовке к IELTS!

ПОДРОБНЕЕ